Влияние HTTPS на ранжирование

28.11.2014

После заявления Google о том, что HTTPS станет «легковесным» фактором ранжирования с возможностью его усиления со временем, в среде специалистов, связанных с продвижением сайтов, начались споры о реальном влиянии защищенного протокола на выдачу. С целью выявления этого влияния digital-агентством Stickyeyes было проведено исследование.

Результаты показали, что количество протоколов HTTPS с мая по ноябрь текущего года увеличилось, однако не настолько, чтобы можно было говорить об активном протекании этого процесса.

В мае из страниц ТОП-100 поисковой системы только 5,5% содержали защищенный протокол, к ноябрю показатель несколько вырос – почти до 7%.

Влияние HTTPS на ранжирование

Рост количества результатов с HTTPS-протоколом наблюдается преимущественно среди ресурсов финансовой тематики – именно на таких сайтах пользователи, прежде всего, ожидают видеть безопасное соединение. Доля результатов с HTTPS для ТОП-5 этих сайтов за вышеуказанный период увеличилась почти на 7% (с 10,5% до 17,4%).

Также рост зафиксирован в таких тематиках, как азартные игры, розничная торговля, юриспруденция.

По данным Stickyeyes, внимание поисковика к безопасности зависит от сегмента рынка. Так, Google пристально следит за рынком краткосрочных займов. В этой области доля страниц с HTTPS в ТОП-100 в ноябре составила 25%, а в ТОП-5 – более 70%. Динамика роста процентного соотношения с июня по ноябрь впечатляет:

Влияние HTTPS на ранжирование

В других тематиках рост числа сайтов с HTTPS-протоколом менее выражен, однако количество страниц с ним также увеличилось. Единственной сферой, для которой протокол оказался неважным фактором для попадания в ТОП, является туризм.

Результаты проведенного Stickyeyes исследования позволяют говорить о том, что Google начал серьезнее относиться к HTTPS как фактору ранжирования, но не свидетельствуют в пользу того, что защищенный протокол является универсальным способом улучшения ранжирования сайта.




Похожие новости
01.11.2017
«Полигон» в Яндекс.Аудиториях – нацельте свою рекламу на нужную аудиторию!

В интерфейсе Яндекс.Аудиторий – интересное нововведение! Теперь пользователи могут создавать сегменты для более прицельной настройки рекламных кампаний в Директе и Дисплее: например, для жителей определенного района.