Возможное изменение в работе алгоритма Минусинск

19.06.2015

На прошлой неделе оптимизаторами было замечено внесение изменения в работу введенного не так давно Яндексом алгоритма Минусинск. Главный маркетолог студии веб-дизайна «ИнтерЛабс», Олег Сахно, отметил, что сайт, находящийся под действием Минусинска, от которого у него есть доступ, вернулся на первое место в поиске по названию компании и по домену. При этом в силе осталось понижение по всем остальным позициям.

Сахно также проверил, не изменились ли позиции по аналогичным запросам (название компании и домен) у других сайтов, подвергшихся пессимизации. Таким образом было проверено 95 доменов – сайтов, который попали под первую волну алгоритма и не находились в поиске по домену. Выяснилось, что в настоящее время по некоторым доменам крупных брендов было замечено, что они вернулись в поиск по доменному имени.

Напомним, что официально Минусинск начал работу 15-ого мая, а уже 16-ого были выявлены первые пострадавшие – ресурсы, использовавшие для продвижения сайта покупку SEO-ссылок. Одним из них был сайт glavokna.ru, и он не появлялся на первой странице выдачи Яндекса по запросу с именем домена:

Изменение в работе алгоритма Минусинск

Теперь при том же поиске сайт находится на I позиции в выдаче, как было до его пессимизации:

Изменение в работе алгоритма Минусинск

В связи с этой ситуацией Олег Сахно отметил следующее:

Скорее всего, возвращение сайтов, которые попали под действие Минусинска, произошло по небольшой группе запросов с целью поиска конкретного сайта (или витальных запросов). Вероятно, принять такое решение поспособствовали замеры качества результатов поиска. К примеру, сайт morton.ru пытались найти более 2 тыс. пользователей в прошлом месяце. Но Яндекс намеренно ухудшил выдачу, не показывая то, что желает найти пользователь. Аналогичная ситуация сложилась с запросами, которые связаны с названием компании – в этом случае также понятно, что пользователь находился в поиске конкретного сайта.

Не исключено, что из-за значительного ухудшения качества выдачи по витальным запросам Яндекс принял решение изменить алгоритм, возвращая некоторые сайты брендов на первые места в поиске по доменному имени.

Вместе с тем легкий способ проверки сайта на наличие фильтра уже не гарантирует стопроцентной точности, поскольку теперь нахождение сайта на I позиции в поиске по имени домена может не всегда означать, что сайт не попал под действие Минусинска.




Похожие новости
30.03.2018
Какие изменения ждут нас в Google Partners?

Google Partners ждут перемены. Некоторые его разделы будут удалены, однако большинство из них будет перенесено на обновленный сайт AdWords. Узнайте, какие ресурсы будут недоступны уже в апреле 2018.