Яндекс меняет алгоритм показа результатов поиска на первой странице

10.05.2017

Алгоритм показов страниц в Яндексе

На первой странице по некоторым типам запросов Яндекс выдает не 10 сайтов (по умолчанию), а 15 – обнаружили пользователи форума Searchengines.

Дмитрий Звягин (aka dzvyagin) заметил изменение количества сайтов в выдаче по запросам, связанным с медицинской тематикой, следующего типа: [фамилия, специалист, город] – к примеру, [митина аллерголог хабаровск]. Хотя по другим запросам той же тематики поиск предлагает стандартный размер выдачи. По запросу [котел на мазуте для частного дома] Яндекс показывает 10 результатов, а по [котел на мазуте 100 квт] – 15.

Дмитрий обратился в службу поддержки Яндекса с вопросом и получил следующий ответ от Платона Щукина:

Маркетолог вебмастерских сервисов Яндекса, Елена Першина, объяснила пользователям Searchengines.ru, что стандартное количество результатов поиска увеличивается с целью более быстрого нахождения релевантного ответа:

«У Яндекса есть алгоритм, который для стандартных 10 результатов определяет вероятность того, что пользователь найдет в них нужную ему информацию. В случае если вероятность ниже порогового значения, то выдача автоматически повышается до 15 результатов. Это делается для того, чтобы сразу показать человеку больше вариантов, а значит, он с большей вероятностью найдет ответ на свой запрос на первой странице. Характер запроса не влияет на алгоритм и работает как для некоммерческих, так и для коммерческих запросов. Как раз пример про [котел на мазуте для частного дома] и [котел на мазуте 100 квт] это и демонстрирует. Вероятность того, что на более конкретный запрос о 100 кВт в выдаче найдется необходимый пользователю тип котла немногим ниже, что является причиной добавления дополнительных вариантов».




Похожие новости
10.01.2018
Медийно-контекстный баннер в 2018 году

С 1 февраля 2018 года планируется остановка показов старого медийно-контекстного баннера и его последующие показы только через формат Директа. Такое размещение было признано наиболее наглядным и эффективным.

01.12.2017
Новые Турбо-страницы от Яндекса

Яндекс запустил новый формат отображения контента на мобильных гаджетах – Турбо-страницы. На них нет ничего лишнего: только картинки, видео и текст. Такие страницы в среднем весят в десятки раз меньше обычного и загружаются в разы быстрее при 3G-подключении.