Яндекс меняет алгоритм показа результатов поиска на первой странице

10.05.2017

Алгоритм показов страниц в Яндексе

На первой странице по некоторым типам запросов Яндекс выдает не 10 сайтов (по умолчанию), а 15 – обнаружили пользователи форума Searchengines.

Дмитрий Звягин (aka dzvyagin) заметил изменение количества сайтов в выдаче по запросам, связанным с медицинской тематикой, следующего типа: [фамилия, специалист, город] – к примеру, [митина аллерголог хабаровск]. Хотя по другим запросам той же тематики поиск предлагает стандартный размер выдачи. По запросу [котел на мазуте для частного дома] Яндекс показывает 10 результатов, а по [котел на мазуте 100 квт] – 15.

Дмитрий обратился в службу поддержки Яндекса с вопросом и получил следующий ответ от Платона Щукина:

Маркетолог вебмастерских сервисов Яндекса, Елена Першина, объяснила пользователям Searchengines.ru, что стандартное количество результатов поиска увеличивается с целью более быстрого нахождения релевантного ответа:

«У Яндекса есть алгоритм, который для стандартных 10 результатов определяет вероятность того, что пользователь найдет в них нужную ему информацию. В случае если вероятность ниже порогового значения, то выдача автоматически повышается до 15 результатов. Это делается для того, чтобы сразу показать человеку больше вариантов, а значит, он с большей вероятностью найдет ответ на свой запрос на первой странице. Характер запроса не влияет на алгоритм и работает как для некоммерческих, так и для коммерческих запросов. Как раз пример про [котел на мазуте для частного дома] и [котел на мазуте 100 квт] это и демонстрирует. Вероятность того, что на более конкретный запрос о 100 кВт в выдаче найдется необходимый пользователю тип котла немногим ниже, что является причиной добавления дополнительных вариантов».




Похожие новости
01.11.2017
«Полигон» в Яндекс.Аудиториях – нацельте свою рекламу на нужную аудиторию!

В интерфейсе Яндекс.Аудиторий – интересное нововведение! Теперь пользователи могут создавать сегменты для более прицельной настройки рекламных кампаний в Директе и Дисплее: например, для жителей определенного района.