Яндекс начинает учитывать наличие у сайтов мобильной версии

03.02.2016

Яндекс объявил о запуске нового алгоритма ранжирования мобильной выдачи «Владивосток», который будет учитывать, насколько сайт оптимизирован для просмотра на мобильных устройствах. Новая формула ранжирования названа так неспроста – именно во Владивостоке зафиксирована самая большая доля мобильных пользователей.

На сегодняшний день все больше и больше пользователей просматривают сайты именно с мобильных устройств. Такая тенденция наблюдается не только в России, но и во многих других странах мира. И каждый интернет-пользователь, вне зависимости от страны проживания скажет, что просматривать на мобильном гаджете «обычную» версию сайта очень неудобно. Поэтому с сегодняшнего дня в мобильном поиске Яндекса при ранжировании будет учитываться, имеет ли сайт мобильную версию или же нет.

Яндекс установил следующие критерии «мобилопригодности» сайта:

Критерии, по которым Яндекс считает сайт оптимизированным для мобильных гаджетов

Напомним, что в ноябре 2015 года Яндекс начал отмечать в мобильной поисковой выдаче сайты, которые оптимизированы для просмотра на мобильных устройствах. Это позволит пользователю не тратит время на открытие тех сайтов, которые для просмотра на гаджетах не предназначены.

Яндекс стал отмечать сайты, оптимизированные под мобильные устройства

Одновременно с введением такой метки Яндекс объявил, что в первой половине 2016 года наличие мобильной версии повлияет на ранжирование. Как видим, поисковик свое слово сдержал.

Беспокоиться вебмастерам не стоит – если мобильной версии сайта не имеется, то совсем ресурс из выдачи не исчезнет. Это один из многих факторов ранжирования и только. Однако теперь результаты поиска на «настольном» компьютере и мобильном устройстве будут различаться. Приоритет в выдаче с гаджета получат именно те сайты, которые оптимизированы для удобного просмотра на нем.

По словам представителей Яндекса на данный момент из миллиона сайтов Рунета имеющих самую большую посещаемость для просмотра на мобильных устройствах оптимизированы около 18%. Проверить, будет ли признана страница сайта пригодной для просмотра на мобильных устройствах, можно при помощи инструмента «Проверка мобильных страниц» в Яндекс.Вебмастере. Весь сайт можно проверить там же, через инструмент «Диагностика сайта».

Пока алгоритм действует только для российских пользователей. В ближайшие месяцы «Владивосток» заработает в Украине, Беларуси, Казахстане и Турции.

Фактор мобилопригодности в ранжировании – далеко не ноу-хау Яндекса. Отметим, что главный заокеанский конкурент российского поисковика Google объявил о запуске mobile-friendly – фактора ранжирования, учитывающего, насколько сайт оптимизирован для мобильных устройств.



Похожие новости
21.11.2017
Музей Яндекса

Осенью 2017 года в центральном офисе Яндекса открылся музей, в котором представлены предметы, связанные с историей компании.