«Яндекс» не сможет следовать закону о новостных агрегаторах

18.03.2016

Представители «Яндекс» заявили, что в случае принятия закона о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ в том виде, в котором он существует сейчас, компания не сможет его исполнять. Такое заявление сделала Екатерина Фадеева, директор по правовым вопросам.

Напомним, что в феврале этого года депутаты от фракций «Справедливая Россия» и КПРФ внесли в Госдуму законопроект, согласно которому крупные новостные интернет-агрегаторы приравниваются к СМИ. В новом статусе они должны будут проверять достоверность распространяемой информации. Доля иностранного финансирования таких ресурсов не должна составлять более 20%. В случае невыполнения требований нарушитель закона должен заплатить штраф. Его максимальный размер – 3 миллиона рублей.

Одним из критериев, придерживаться которого будет затруднительно, является обязательная премодерация новостных источников. Таковых в «Яндекс.Новостях», по словам Екатерины Фадеевой, наберется около 7 000. От них поступает до 100 000 сообщений в режиме реального времени.

Компания «Яндекс» не сможет исполнять требования закона о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ Агрегация такого количества новостей возможна только в автоматическом режиме. И проверять достоверность того, что публикуют СМИ, нет никакой объективной возможности. Более того – делать это, скорее всего, нет смысла, так как средства массовой информации уже отвечают за законность и достоверность публикуемого. К этому их обязывают требования законодательства о СМИ.

Выступая на заседании ГД РФ, Екатерина Фадеева добавила, что, будучи приравненными к СМИ, агрегаторы должны иметь не меньше возможностей освобождения от ответственности, чем сами СМИ при использовании материалов других лицензированных средств массовой информации.

«Яндексу» и Mail.ru Group депутаты сделали предложение поучаствовать в доработке законопроекта о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ. Срок предоставления отзывов – до 31 марта 2016 года. Доработать законопроект призвал и советник президента РФ по вопросам интернета Герман Клименко. Он отметил, что такая российская отрасль, как интернет, пока ещё не является до конца устоявшейся. Соответственно неправильные подходы к её регулированию могут нанести вред.




Похожие новости
01.11.2017
«Полигон» в Яндекс.Аудиториях – нацельте свою рекламу на нужную аудиторию!

В интерфейсе Яндекс.Аудиторий – интересное нововведение! Теперь пользователи могут создавать сегменты для более прицельной настройки рекламных кампаний в Директе и Дисплее: например, для жителей определенного района.