Яндекс.Разговор – приложение для общения с глухими и слабослышащими людьми

01.09.2015

По статистике Всемирной организации здравоохранения количество людей, испытывающих проблемы со слухом, составляет целых 10% жителей Земли. Среди них 1,5-2% страдают тяжелыми расстройствами.

Человеку без проблем со слухом сложно понять слабослышащих и глухих людей, а их язык жестов доступен только им. Компания Яндекс решила поспособствовать хотя бы частичному решению этой проблемы и создала экспериментальное мобильное приложение под названием Яндекс.Разговор.

Приложение предназначено для слабослышащих и глухих людей, их близких и родственников, а также организаций, которые работают с такими людьми. Яндекс.Разговор умеет озвучивать набранные фразы, а также превращает речь говорящего в текст. На данный момент для правильного распознавания речи нужны определенные условия: только один говорящий, который произносит фразы ясно и четко, и относительная тишина. Тогда разговор будет отображен корректно:

Яндекс.Разговор – приложение для общения с глухими и слабослышащими людьми

Акмал Артиков, один из менеджеров новой опции, комментирует:

Яндекс.Разговор создано на технологии распознавания речи Yandex SpeechKit. Мы задумали его вместе с моими приятелями, с которыми я учусь на кафедре Яндекса в МФТИ. За одну ночь во время хакатона мы написали его прототип на открытом API SpeechKit. Когда еще абсолютно «сырая» версия была показана людям с нарушениями слуха, мы поняли, что это действительно необходимый проект. Поэтому я безусловно рад, что Яндекс предложил нам и дальше развивать приложение уже внутри компании. Конечно, пока Яндекс.Разговор не идеален. Для его работы требуется интернет и тишина, но общаться с его помощью можно уже сегодня. В ходе работы мы просили обратную связь от слабослышащих и глухих и людей, чтобы найти недочеты в интерфейсе, а также понять, куда двигаться дальше и как развивать Разговор.

Приложение имеет заранее заготовленные фразы, которые облегчают разговор и сокращают время. Например, «Здравствуйте. Мне нужна ваша помощь», или «Я не слышу. Повторите, пожалуйста, что вы сказали». Есть возможность добавлять и свои заготовки фраз, которые можно либо озвучить с помощью приложения, либо просто показать собеседнику на смартфоне.

Само приложение можно скачать в Google Play.



Похожие новости
07.02.2018
Обучающие мероприятия в феврале

Что ждет нас интересного и в то же время полезного в этом месяце? Давайте рассмотрим, какие образовательные мероприятия (вебинары и практические курсы) пройдут в феврале, а также выясним, где посмотреть свежие обучающие материалы от специалистов Яндекса и не только.

26.01.2018
WebPromoExperts SEO Day: прогнозы экспертов на 2018 год

16 февраля в 10:00 (по Киеву) начнется онлайн-конференция по поисковой оптимизации WebPromoExperts SEO Day, на которой будут затронуты актуальные темы на 2018 год. Своим опытом и секретами поделятся 13 экспертов в сфере SEO-продвижения сайтов.