Яндекс.Такси протестировало беспилотный автомобиль

05.07.2017

В середине мая этого года Яндекс.Такси провел испытание беспилотного автомобиля. Вызов машины без водителя в ближайшее время пока невозможен, так как проект находится на стадии разработки. Однако уже существуют технологии, позволяющие создавать подобные автомобили, и Яндекс их успешно использует.

Автомобили

яндекс-такси

В тестировании приняли участие два беспилотных транспорта. Они представляют собой рабочие прототипы, которые в дальнейшем будут усовершенствованы. На данном этапе эти модели могут без чьей-либо помощи передвигаться по заданному маршруту, определять и объезжать возникшие препятствия, включая другие машины и пешеходов. При невозможности объехать тот или иной объект, автомобиль останавливается и возобновляет движение, когда нет препятствий.

Первый прототип изготовлен на основе Toyota Prius, второй – на базе Kia Soul. В действительности, модель машины не имеет особого значения. Главная составляющая – это монтированный в транспорт программно-аппаратный комплекс: датчики, предназначенные для сбора информации об автомобиле и окружающей его обстановке, и ПО – для обработки данных, полученных с датчиков, и определения направления движения машины.

Датчики

Автомобили, проходившие тестирование, оборудованы камерами, которые снимают окружающее пространство по разным направлениям. В соответствии с картинкой, полученной с камер, программное обеспечение может определить, где располагаются другие машины, люди и иные объекты, а также распознать разметку, знаки и выявить границы проезжей части. Благодаря стереокамерам удается установить расстояние до объектов.

На крыше машины установлен лидар кругового обзора, который посредством лазерного излучателя сканирует окружающее пространство. На основе полученных данных об отражениях лучей создается трехмерная карта, с помощью которой выполняются точные расчеты расстояния до объектов, находящихся вокруг автомобиля.

Помимо информации с камер и лидара также используются и показания радара, которые определяются посредством радиоволн. Угол обзора радара более узкий, чем у лидара, однако он способен распознать большее расстояние, что крайне важно при высоких скоростях.

Автомобиль оснащен датчиками, определяющими его местоположение, направление и скорость движения. К ним относятся сенсоры, приемники GPS/GLONASS и блок инерциальных измерителей, которые показывают такие одометрические данные машины, как скорость вращения отдельных колес.

Обработка данных

Каждая движущаяся машина находится в определенной среде, обусловленной двумя факторами:

Используя данные, собранные датчиками, алгоритм выстраивает виртуальную модель окружающего мира. На базе модели система принимает решение на предмет того, как автомобиль должен двигаться. Она использует разные технологии Яндекса, в том числе и компьютерное зрение. Ввиду большого количества постоянно обновляющейся информации, на которую необходимо незамедлительно реагировать, система требует мощных вычислительных ресурсов.

Чего ждать дальше?

Первые испытания автомобилей были проведены Яндексом на закрытой территории в Москве. Результаты тестирования показали, что прототипы отлично справились с поставленными перед ними задачами. Следующим этапом будет проверка машин на дорогах общего пользования. Он требует дополнительной подготовки, поэтому его реализация намечена на 2018 год.



Похожие новости
29.09.2017
Создай эффектный образ, не выходя из дома – с новым приложением от Яндекса!

Яндекс готовит к запуску новое приложение, которое пока что не имеет названия. Оно будет определять местоположение пользователя, предлагать ему выбор наиболее подходящих бутиков одежды и обуви, а также отмечать избранные магазины и торговые центры. Кроме того, приложение сможет учитывать вкусовые предпочтения каждого юзера.